Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Владимир Путин |
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда»была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Адрес:368890, Республика Дагестан, г.Южно-Сухокумск, ул. Комарова 3
Количество:1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес:368890, Республика Дагестан, г.Южно-Сухокумск, ул. Комарова 3
Количество:1
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес:368890, Республика Дагестан, г.Южно-Сухокумск,ул. Комарова 3
Количество:1
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "СОШ №2" обеспечивает условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Дагестан, согласно Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (ред. от 29 июля 2018 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статья 14 "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации"
Система обучения учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ) в случае их поступления в школу осуществляется в общих классах.
В случае необходимости в школе проводятся консультации инвалидов и их родителей по вопросам приема и обучения в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования инвалидов и ЛОВЗ в случае их обучения в нашей школе предполагает: контроль за графиком учебного процесса и выполнением аттестационных мероприятий, обеспечение учебно-методическими материалами в доступных формах, организацию индивидуальных консультаций для учащихся-инвалидов, индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, составление расписания занятий с учетом доступности среды.
Социальное сопровождение инклюзивного образования инвалидов включает в себя вовлечение в школьное самоуправление, организация досуга, летнего отдыха.
Школой будет обеспечиваться условия для сбережения здоровья и медицинского сопровождения инвалидов.
В школе созданы условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья и учащимися-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа учащихся и сотрудников с ОВЗ в учебный корпус.
В МКОУ "СОШ №2" создаются необходимые материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания и помещения образовательного учреждения, включая:
- Создание специальных социально-бытовых условий: пандусы, переоборудованные санитарно-гигиенические комнаты.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, работник медпункта, классные руководители, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
Таким образом, школа готова к реализации требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и ЛОВЗ в соответствии с основными показателями. Доступная среда школы позволяет получить достойное и качественное образование людям с ограниченными возможностями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе созданы условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья и учащимися-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа учащихся и сотрудников с ОВЗ в учебный корпус.
Специальные условия питания
В организации имеется столовая , в т.ч. приспособленная для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Специальные условия охраны здоровья
В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется в 2 учебных кабинетах
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка: